Документация на 2015-2016 год

  Планирование работы учителя-логопеда с родителями в старшей логопедической группе детей с ОНР



   


Месяц
Форма работы
Тема
Цель

Сентябрь
Анкетирование
«Я и мой ребенок»
Проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье, изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, и их педагогическую осведомленность

Родительское собрание
«ОНР- причины, основные направления работы на учебный год»
Познакомить родителей с ходом коррекционной работы на учебный год

Индивидуальные беседы
«Результаты диагностики»
Познакомить родителей с результатами обследования детей
и планом индивидуальной работы

Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи»
«Речевое развитие ребенка»
Познакомить родителей с ходом речевого развития дошкольника

Папка-передвижка «Полезная книга для родителей»
«Этому должны мы научиться»
Познакомить родителей с образовательным минимумом на учебный год

Оформление информационной корзины
«Шкатулка вопросов»
Выявить круг вопросов, которые для родителей актуальны


Октябрь
Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи»
«Артикуляционные упражнения»
Познакомить родителей с разновидностями артикуляционных упражнений.

Семинар – практикум с участием детей
«Наш веселый язычок»
1.Важность выполнения АУ при онр
2.Виды АУ (Общие специальные)
3.Выполнение родителями с детьми АУ «Наш веселый язычок»
4.Практическое задание «Придумать с ребенком свою историю про язычок»
Познакомить родителей со способами выполнения артикуляционных упражнений

Открытые индивидуальные занятия
«Учимся произносить звуки»
Познакомить родителей с практическими приемами автоматизации звуков

Консультация-всеобуч
«Как заниматься с детьми дома»
1.Как заниматься по логопедическим тетрадям, дневнику красивой и правильной речи
2.Обмен опытом
3.Выставка «Логопедические игры»
Познакомить родителей с формами проведения домашних заданий

Ноябрь
Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи»
«Пальчиковая гимнастика»
Познакомить родителей со значением пальчиковой гимнастики в речевом развитии ребенка

Семинар – практикум с участием детей
«Как наши пальцы помогают нам говорить»
1.Важность выполнения пальчиковой гимнастики, ее связь с речью
2.Выполнение родителями с детьми ПГ (по карточкам)
3.Практическое задание «Придумайте с ребенком ПГ»
Познакомить родителей с видами, способами выполнения пальчиковой гимнастики

Индивидуальные беседы
«Спрашивали-отвечаем»
Ответить на полученные вопросы в информационной корзине

Декабрь
Открытое занятие
«Это мы знаем и умеем»
Дать представления о том, какими знаниями дети овладели после I периода обучения

Родительское собрание
«Итоги работы за I квартал»
Познакомить с уровнем речевого развития детей и с ходом дальнейшей коррекционной работы

Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи»
«Игры помогайки с мамогй на кухне»
Познакомить родителей со способами развития речи детей в игре в домашних увсловиях.

Январь
Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи»
«Правильное речевое дыхание»
Познакомить родителей с технологией работы по развитию правильного речевого дыхания


Открытые индивидуальные занятия
«Учимся произносить звуки»
Познакомить родителей с практическими приемами автоматизации звуков

Февраль
Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи»
«Фонематический слух- основа речи»
Познакомить родителей с приемами работы над развитием фонематического слуха

Семинар – практикум с участием детей
«Звуки – это то, что мы слышим и говорим»
1.Связь звука-буквы, развитие фонематического восприятия.
2.Фрагмент занятия по ФФП (назови слово со звуком, раздели слово на звуки)
3.Практическое задание (работа с пирамидками) «Проверь маму (папу)»
Познакомить родителей с играми, направленными на развитие фонематического восприятия

Индивидуальные беседы
«Расширяем словарный запас ребенка»
Познакомить родителей с приемами работы, направленными на обогащение словаря

Март





Апрель




Май
Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи»
«Развиваем у детей умение классифицировать»
Познакомить родителей с играми направленными на обучение ребёнка классификации предметов.

Консультация-всеобуч
«Компьютер в помощь»
Познакомить родителей с компьютерными технологиями в логопедии

Индивидуальные беседы
«Спрашивали-отвечаем»
Ответить на полученные вопросы в информационной корзине

Семинар-практикум
«Самомассаж рук»
Познакомить родителей с приёмами самомассажа рук

Родительское собрание
Итоги года
Познакомить родителей с итогами прошедшего года

Индивидуальные консультации
По вопросам родителей
Дать рекомендации родителям по домашним занятиям летом

Анкетирование
«Я и мой ребенок»
Проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье, изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, и их педагогическую осведомленность



Перспективно-тематическое планирование в старшей группе детей с ОНР

Месяц, неделя



Сентябрь
Лексическая тема


Исследование индивидуального развития детей учителем-логопедом и воспитателями. Заполнение речевых карт учителем-логопедом.

Итоговое мероприятие, народный календарь, празднечные даты

Праздник «День знаний»
Октябрь, 1-я неделя
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»
1. Интегрированное занятие «Как лебедь остался один» из цикла «Новые развивающие сказки».
2. Народный календарь — Сергий Капустник.
3. День учителя

Октябрь, 2-я неделя
«Огород. Овощи»
1. Коллективная аппликация «Вот так урожай!»
2. Народный календарь — Покров

Октябрь, 3-я неделя
«Сад. Фрукты»
1. Выставка рисунков «Мои любимые фрукты» (совместное с родителями творчество).
2. Народный календарь — Ознобицы

Октябрь, 4-я неделя
«Лес. Грибы и лесные ягоды»
1. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом».
2. Народный календарь — Прасковья Грязнуха

Ноябрь, 1-я неделя
«Одежда»
1. Вечер досуга с использованием фольклорного материала (потешек, частушек, прибауток).
2. Народный календарь — Прасковья Льняница.
3. День народного единства
Ноябрь, 2-я неделя
«Обувь»
1. Спортивный праздник.
2. Народный календарь — Кузьминки

Ноябрь, 3-я неделя
«Игрушки»
1.Изготовление игрушек из природного материала для младшей группы

                                                                                                                                                       2.      Народный календарь — Федот                 Ледостав



Ноябрь, 4-я неделя
«Посуда»
1. Выставка поделок из пластилина, глины, соленого теста «Моя любимая чашка» (совместное с родителями творчество).
2. Народный календарь — Федот Студит.
3. День матери


Декабрь, 1-я неделя
«Зима. Зимующие птицы»
1. Интегрированное занятие «Как сорока клеста судила» из цикла «Новые развивающие сказки».
2. Народный календарь — Введение.
3. День воинской славы России


Декабрь, 2-я неделя
«Домашние животные зимой»
1. Интегрированное занятие «Как щенок узнал, кто всех важнее» из цикла «Новые развивающие сказки».
2. Народный календарь — Георгий Победоносец

Декабрь, 3-я неделя
«Дикие животные зимой»
1. Интегрированное занятие «Как олененку маму искали» из цикла «Новые развивающие сказки».
2. Народный праздник — Никола Зимний.
3. День ракетных войск


Декабрь, 4-я неделя
«Новый год»
1. Новогодний утренник.
2. Народный календарь — Лукин день

Январь, 1-я неделя
У детей зимние каникулы
3.Народный календарь — Рождество.


Январь, 2-я неделя
«Мебель»
1. Конструирование кукольной мебели из деталей деревянного конструктора по схемам и описанию.
2. Народный календарь — Сочельник.


                                                                                                                                                                 3. День российской печати


Январь, 3-я неделя
«Грузовой и пассажирский транспорт»
1. Экскурсия «На нашей улице».
2. Народный календарь — Крещение.
3. День инженерных войск 


Январь, 4-я неделя
«Профессии на транспорте»
1. Сюжетно-ролевая игра «Летим в отпуск».
2. Народный праздник — Татьянин день.
3. День полного снятия блокады Ленинграда.


Февраль, 1-я неделя
«Детский сад. Профессии»
1. Экскурсия на пищеблок, в прачечный комплекс, в оздоровительный комплекс, в кабинет старшего воспитателя.
2. Народный календарь — Кудесы


Февраль, 2-я неделя
«Ателье. Закройщица»
1. Коллективный коллаж «Нарядные куклы».
2. Народный календарь — Сретенье.
3. День гражданской авиации


Февраль, 3-я неделя
«Наша армия»
1. Праздничный утренник.
2. Народный календарь — Агафья коровница.
3. День Защитника Отечества


Февраль, 4-я неделя
«Стройка. Профессии строителей»
1. Спортивный праздник.
2. Народный календарь — Онисим Зимобор


Март,
«Весна. Приметы весны. Мамин праздник»
1. Праздничный утренник.

1-я неделя
                                   2. Народный календарь — Тимофей Весновей.
                                   3. Международный женский день

Март, 2-я неделя
«Комнатные растения»
1. Экскурсия в Ботанический сад.
2. Народный календарь — Василий Капельник

Март, 3-я неделя
«Пресноводные и аквариумные рыбы»
1. Интегрированное занятие «Как чуть не погибла плотвичка» из цикла «Новые развивающие сказки».
2. Народный календарь — Герасим Грачевник.
3. День работника торговли 

Март, 4-я неделя
«Наш город»
1. Автобусная экскурсия в центр города.
2. Народный праздник — Алексей теплый.
3. День моряка-подводника

Апрель, 1-я неделя
«Весенние работы на селе»
1. Посадка лука, укропа, салата в центре природы.
2. Народный календарь — Благовещение, встреча весны.
3. День смеха

Апрель, 2-я неделя
«Космос»
1. Экскурсия в Планетарий.
2. Народный календарь — Марья Зажги снега.
3. День космонавтики

Апрель, 3-я неделя
«Откуда хлеб пришел?»
1. Чаепитие с родителями «Мамины пироги».
2. Народный календарь — Родион Ледолом

Апрель, 4-я неделя
«Почта»
1. Экскурсия на почту.
2. Народный календарь — Мартын Лисогон.



                                                                                                                                                                  3. День пожарной охраны


Май, 1 неделя
У детей весенние каникулы
День весны и труда 


Май, 2-я неделя
«Правила дорожного движения»
1. Сюжетно-ролевая игра «Дядя Степа — постовой».
2. Народный календарь — Еремей Запрягальник.
3. День Победы


Май, 3-я неделя
«Лето. Насекомые»
1. Интегрированное занятие «Как кузнечик помогал слабым» из цикла «Новые развивающие сказки».
2. Народный календарь — Иов Огуречик


Май, 4-я неделя
«Лето. Цветы на лугу»
1. Интегрированное занятие «Как девочка еще раз встретила кузнечика» из цикла «Новые развивающие сказки».
2. Народный календарь — Арина Рассадница. Высаживание рассады цветов на участке вместе с родителями.
3. Всероссийский день библиотек




План взаимодействия учителя-логопеда и специалистов ДОУ
Старшая логопедическая  группа  для детей с ОНР

Месяц
Специалисты
Содержание работы
Примечание
сентябрь
Воспитатели, психолог, инструктор по физподготовке, музыкальный руководитель
1. Изучение документации Знакомство с коррекционными программами дошкольного обучения, с содержанием и направлениями работы совместно с воспитателями, психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физподготовке.
2. Проведение консультации на тему "Задачи развития речи у детей с ОНР дошкольного возраста" для воспитателей группы. Ознакомление педагогов с задачами, стоящими перед всеми участниками образовательного процесса по развитию речи   детей 5-7 лет.
3. Заполнение тетради взаимодействия с воспитателя.
4. Анализ результатов обследования, частичный анализ результатов психолого-педагогического и логопедического воздействия.


Октябрь
Музыкальный руководитель, инструктор по физподготовке, воспитатели
1. Подготовка к проведению праздника Осени. Совместная с музыкальным руководителем составление сценария, подготовка к празднику. Разучивание логопедом с детьми стихотворений, потешек, частушек и участие в качестве персонажа.
2. Проведение консультации на тему: «Физическое развитие дошкольников с нарушением речи» для инструктора по физической подготовке. Информирование инструктора по физической подготовке об особенностях моторной функции у детей с нарушениями речи. Рекомендации к проведению коррекционной работы по преодолению данных нарушений
3. Проведение консультации для музыкального руководителя по теме "Нарушение просодического компонента и интонационной выразительности речи у детей с речевой патологией". Информирование преподавателя музыки о нарушениях просодики, мелодики и интонации, характерных для детей с речевой патологией. Рекомендации к проведению коррекционной работы по преодолению данных нарушений.
4.Заполнение тетради взаимодействия с воспитателями

Ноябрь
Музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по физподготовке, психолог
1. Начало подготовки к новогоднему празднику. Составление и обсуждение сценария праздника с воспитателями и музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей.
2. Посещение занятия воспитателей по развитию речи в старшей группе. Наблюдение за проводимой речевой работой, за точностью даваемых воспитателями инструкций и образцов правильной речи.
3. Заполнение тетради взаимодейсвий с воспитателями.
4. Проведение круглого стола с участием логопеда, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физподготовке, воспитателей группы. Обмен мнениями педагогов об общем развитии и состоянии речи каждого ребёнка, имеющего нарушение речи. Возможное внесение дополнений и изменений в дальнейшую коррекционную работу.

Декабрь
Музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по физподготовке, психолог
1. Проведение консультации на тему "Формирование разговорной речи в беседе" для воспитателей. Ознакомление воспитателей со значением бесед, как метода развития диалогической речи, их тематикой, с этапами и приёмами обучения. Ознакомление с правильным построением беседы. Приведение примерных бесед, способствующих развитию речи у детей.
2. Продолжение подготовки к новогоднему празднику. Отработка речевого материала, распределённого между детьми в группах. Выработка чёткого, интонированного произнесения текстов. Репетиции собственного участия в празднике.
3. Проведение совместной с психологом консультации на тему "Преодоление недоразвития эмоционально - выразительных средств у детей, имеющих речевые нарушения" для воспитателей. Подготовка информации об эмоционально - выразительных средствах, об их недоразвитии у детей с патологией речи. Рекомендации по преодолению данного нарушения.
4. Заполнение тетради взаимодействия с воспитателями.

Январь
Музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по физподготовке, психолог
1. Подготовка и проведение родительского собрания Совместное с воспитателями и специалистами выступление перед родителями о достигнутых за полугодие результатах, о дальнейшем планировании образовательной работы.
2. Проведение консультации на тему "Автоматизация звуков в индивидуальном пении и пении песен со звукоподражаниями" для музыкального руководителя. Описание значимости совместной работы по автоматизации поставленных детям звуков и роли в этом процессе музыкальных занятий. Примерные задания и упражнения, которые может использовать музыкальный руководитель при коррекции звукопроизношения.
3.заполнение тетради взаимодействия с воспитателями

Февраль
Музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по физподготовке, психолог
1.Подготовка к проведению праздника, посвященного дню 8 марта
Обсуждение сценария праздника с воспитателями и музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей.
2.Посещение занятия воспитателей по развитию речи в старшей логопедической группе.
Наблюдение за проводимой речевой работой, за точностью даваемых воспитателями инструкций и образцов правильной речи.
3. Заполнение тетради взаимодействия с воспитателями


Март
Музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по физподготовке, психолог
1. Проведение консультации на тему: «Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста» для воспитателей Описание значимости совместной работы по предупреждению речевых нарушений. Методы и приёмы осуществления речевой работы в группах.
2.Проведение круглого стола с участием логопеда, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физподготовке.
Обмен мнениями педагогов об общем развитии и состоянии речи каждого ребёнка, имеющего нарушение речи. Возможное внесение дополнений и изменений в дальнейшую коррекционную работу.
3. Заполнение тетради взаимодействия с воспитателями

Апрель
Музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по физподготовке, психолог
1. Подготовка к проведению выпускного праздника с детьми подготовительных групп.   Обсуждение сценария праздника с воспитателями и музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей. Репетиции собственного участия в празднике.
2. Проведение открытого занятия по автоматизации звуков для воспитателей. Продолжать знакомить воспитателей с методами и приёмами работы при коррекции   звукопроизношения: закрепление артикуляционных укладов, произношения звуков в словах и словосочетаниях, формирования навыка словообразования, выработки чётких координированных движений пальцев и кистей рук в сочетании с речью.
3.Проведение совместно с психологом родительского клуба «Скоро в школу» (для родителей воспитанников которые собралист в школу)
Совместное выступление перед родителями о психологической готовности детей к школе,   результатах диагностики
4. Заполнение тетради взаимодействия с воспитателями


Май

1. Участие в заседании  ПМПк Совместная с воспитателями и специалистами ДОУ подготовка документации к консилиуму, выступление на заседании.
2. Подготовка и проведение родительского собрания Совместное с воспитателями и специалистами выступление перед родителями о достигнутых за год результатах,   о дальнейшем планировании образовательной работы.
3. Проведение круглого стола с участием логопеда, психолога, музыкального руководителя,инструктора по физподготовке
Подведение итогов коррекционно – воспитательной работы. Определение путей дальнейшего сотрудничества.
4. «Праздник Красивой Речи» проводится совместно с музыкальным руководителем, воспитателями
Итоговое занятие – демонстрация знаний и умений, полученных в результате коррекционно-воспитательной работы










Комментариев нет:

Отправить комментарий