Планирование работы учителя-логопеда с родителями в старшей логопедической группе детей с ОНР
Месяц
|
Форма работы
|
Тема
|
Цель
| |
Сентябрь
|
Анкетирование
|
«Я и мой ребенок»
|
Проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье, изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, и их педагогическую осведомленность
| |
Родительское собрание
|
«ОНР- причины, основные направления работы на учебный год»
|
Познакомить родителей с ходом коррекционной работы на учебный год
| ||
Индивидуальные беседы
|
«Результаты диагностики»
|
Познакомить родителей с результатами обследования детей
и планом индивидуальной работы | ||
Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи»
|
«Речевое развитие ребенка»
|
Познакомить родителей с ходом речевого развития дошкольника
| ||
Папка-передвижка «Полезная книга для родителей»
|
«Этому должны мы научиться»
|
Познакомить родителей с образовательным минимумом на учебный год
| ||
Оформление информационной корзины
|
«Шкатулка вопросов»
|
Выявить круг вопросов, которые для родителей актуальны
| ||
Октябрь
|
Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи»
|
«Артикуляционные упражнения»
|
Познакомить родителей с разновидностями артикуляционных упражнений.
| |
Семинар – практикум с участием детей
|
«Наш веселый язычок»
1.Важность выполнения АУ при онр 2.Виды АУ (Общие специальные) 3.Выполнение родителями с детьми АУ «Наш веселый язычок» 4.Практическое задание «Придумать с ребенком свою историю про язычок» |
Познакомить родителей со способами выполнения артикуляционных упражнений
| ||
Открытые индивидуальные занятия
|
«Учимся произносить звуки»
|
Познакомить родителей с практическими приемами автоматизации звуков
| ||
Консультация-всеобуч
|
«Как заниматься с детьми дома»
1.Как заниматься по логопедическим тетрадям, дневнику красивой и правильной речи 2.Обмен опытом 3.Выставка «Логопедические игры» |
Познакомить родителей с формами проведения домашних заданий
| ||
Ноябрь
|
Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи»
|
«Пальчиковая гимнастика»
|
Познакомить родителей со значением пальчиковой гимнастики в речевом развитии ребенка
| |
Семинар – практикум с участием детей
|
«Как наши пальцы помогают нам говорить»
1.Важность выполнения пальчиковой гимнастики, ее связь с речью 2.Выполнение родителями с детьми ПГ (по карточкам) 3.Практическое задание «Придумайте с ребенком ПГ» |
Познакомить родителей с видами, способами выполнения пальчиковой гимнастики
| ||
Индивидуальные беседы
|
«Спрашивали-отвечаем»
|
Ответить на полученные вопросы в информационной корзине
| ||
Декабрь
|
Открытое занятие
|
«Это мы знаем и умеем»
|
Дать представления о том, какими знаниями дети овладели после I периода обучения
| |
Родительское собрание
|
«Итоги работы за I квартал»
|
Познакомить с уровнем речевого развития детей и с ходом дальнейшей коррекционной работы
| ||
Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи»
|
«Игры помогайки с мамогй на кухне»
|
Познакомить родителей со способами развития речи детей в игре в домашних увсловиях.
| ||
Январь
|
Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи»
|
«Правильное речевое дыхание»
|
Познакомить родителей с технологией работы по развитию правильного речевого дыхания
| |
Открытые индивидуальные занятия
|
«Учимся произносить звуки»
|
Познакомить родителей с практическими приемами автоматизации звуков
| ||
Февраль
|
Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи»
|
«Фонематический слух- основа речи»
|
Познакомить родителей с приемами работы над развитием фонематического слуха
| |
Семинар – практикум с участием детей
|
«Звуки – это то, что мы слышим и говорим»
1.Связь звука-буквы, развитие фонематического восприятия. 2.Фрагмент занятия по ФФП (назови слово со звуком, раздели слово на звуки) 3.Практическое задание (работа с пирамидками) «Проверь маму (папу)» |
Познакомить родителей с играми, направленными на развитие фонематического восприятия
| ||
Индивидуальные беседы
|
«Расширяем словарный запас ребенка»
|
Познакомить родителей с приемами работы, направленными на обогащение словаря
| ||
Март
Апрель
Май
|
Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи»
|
«Развиваем у детей умение классифицировать»
|
Познакомить родителей с играми направленными на обучение ребёнка классификации предметов.
| |
Консультация-всеобуч
|
«Компьютер в помощь»
|
Познакомить родителей с компьютерными технологиями в логопедии
| ||
Индивидуальные беседы
|
«Спрашивали-отвечаем»
|
Ответить на полученные вопросы в информационной корзине
| ||
Семинар-практикум
|
«Самомассаж рук»
|
Познакомить родителей с приёмами самомассажа рук
| ||
Родительское собрание
|
Итоги года
|
Познакомить родителей с итогами прошедшего года
| ||
Индивидуальные консультации
|
По вопросам родителей
|
Дать рекомендации родителям по домашним занятиям летом
| ||
Анкетирование
|
«Я и мой ребенок»
|
Проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье, изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, и их педагогическую осведомленность
|
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе детей с ОНР
Месяц, неделя
| ||
Сентябрь
|
Лексическая тема
Исследование индивидуального развития детей учителем-логопедом и воспитателями. Заполнение речевых карт учителем-логопедом.
|
Итоговое мероприятие, народный календарь, празднечные даты
Праздник «День знаний»
|
Октябрь, 1-я неделя
|
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»
|
1. Интегрированное занятие «Как лебедь остался один» из цикла «Новые развивающие сказки».
2. Народный календарь — Сергий Капустник.
3. День учителя
|
Октябрь, 2-я неделя
|
«Огород. Овощи»
|
1. Коллективная аппликация «Вот так урожай!»
2. Народный календарь — Покров
|
Октябрь, 3-я неделя
|
«Сад. Фрукты»
|
1. Выставка рисунков «Мои любимые фрукты» (совместное с родителями творчество).
2. Народный календарь — Ознобицы
|
Октябрь, 4-я неделя
|
«Лес. Грибы и лесные ягоды»
|
1. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом».
2. Народный календарь — Прасковья Грязнуха
|
Ноябрь, 1-я неделя
|
«Одежда»
|
1. Вечер досуга с использованием фольклорного материала (потешек, частушек, прибауток).
2. Народный календарь — Прасковья Льняница.
3. День народного единства
|
Ноябрь, 2-я неделя
|
«Обувь»
|
1. Спортивный праздник.
2. Народный календарь — Кузьминки
|
Ноябрь, 3-я неделя
|
«Игрушки»
|
1.Изготовление игрушек из природного материала для младшей группы
|
2. Народный календарь — Федот Ледостав
| ||||||||||||
Ноябрь, 4-я неделя
|
«Посуда»
|
1. Выставка поделок из пластилина, глины, соленого теста «Моя любимая чашка» (совместное с родителями творчество).
2. Народный календарь — Федот Студит.
3. День матери
| ||||||||||
Декабрь, 1-я неделя
|
«Зима. Зимующие птицы»
|
1. Интегрированное занятие «Как сорока клеста судила» из цикла «Новые развивающие сказки».
2. Народный календарь — Введение.
3. День воинской славы России
| ||||||||||
Декабрь, 2-я неделя
|
«Домашние животные зимой»
|
1. Интегрированное занятие «Как щенок узнал, кто всех важнее» из цикла «Новые развивающие сказки».
2. Народный календарь — Георгий Победоносец
| ||||||||||
Декабрь, 3-я неделя
|
«Дикие животные зимой»
|
1. Интегрированное занятие «Как олененку маму искали» из цикла «Новые развивающие сказки».
2. Народный праздник — Никола Зимний.
3. День ракетных войск
| ||||||||||
Декабрь, 4-я неделя
|
«Новый год»
|
1. Новогодний утренник.
2. Народный календарь — Лукин день
| ||||||||||
Январь, 1-я неделя
|
У детей зимние каникулы
|
3.Народный календарь — Рождество.
| ||||||||||
Январь, 2-я неделя
|
«Мебель»
|
1. Конструирование кукольной мебели из деталей деревянного конструктора по схемам и описанию.
2. Народный календарь — Сочельник.
| ||||||||||
3. День российской печати
| ||||||||||||
Январь, 3-я неделя
|
«Грузовой и пассажирский транспорт»
|
1. Экскурсия «На нашей улице».
2. Народный календарь — Крещение.
3. День инженерных войск
| ||||||||||
Январь, 4-я неделя
|
«Профессии на транспорте»
|
1. Сюжетно-ролевая игра «Летим в отпуск».
2. Народный праздник — Татьянин день.
3. День полного снятия блокады Ленинграда.
| ||||||||||
Февраль, 1-я неделя
|
«Детский сад. Профессии»
|
1. Экскурсия на пищеблок, в прачечный комплекс, в оздоровительный комплекс, в кабинет старшего воспитателя.
2. Народный календарь — Кудесы
| ||||||||||
Февраль, 2-я неделя
|
«Ателье. Закройщица»
|
1. Коллективный коллаж «Нарядные куклы».
2. Народный календарь — Сретенье.
3. День гражданской авиации
| ||||||||||
Февраль, 3-я неделя
|
«Наша армия»
|
1. Праздничный утренник.
2. Народный календарь — Агафья коровница.
3. День Защитника Отечества
| ||||||||||
Февраль, 4-я неделя
|
«Стройка. Профессии строителей»
|
1. Спортивный праздник.
2. Народный календарь — Онисим Зимобор
| ||||||||||
Март,
|
«Весна. Приметы весны. Мамин праздник»
|
1. Праздничный утренник.
| ||||||||||
1-я неделя
|
2. Народный календарь — Тимофей Весновей.
3. Международный женский день
| |||||||||||
Март, 2-я неделя
|
«Комнатные растения»
|
1. Экскурсия в Ботанический сад.
2. Народный календарь — Василий Капельник
| ||||||||||
Март, 3-я неделя
|
«Пресноводные и аквариумные рыбы»
|
1. Интегрированное занятие «Как чуть не погибла плотвичка» из цикла «Новые развивающие сказки».
2. Народный календарь — Герасим Грачевник.
3. День работника торговли
| ||||||||||
Март, 4-я неделя
|
«Наш город»
|
1. Автобусная экскурсия в центр города.
2. Народный праздник — Алексей теплый.
3. День моряка-подводника
| ||||||||||
Апрель, 1-я неделя
|
«Весенние работы на селе»
|
1. Посадка лука, укропа, салата в центре природы.
2. Народный календарь — Благовещение, встреча весны.
3. День смеха
| ||||||||||
Апрель, 2-я неделя
|
«Космос»
|
1. Экскурсия в Планетарий.
2. Народный календарь — Марья Зажги снега.
3. День космонавтики
| ||||||||||
Апрель, 3-я неделя
|
«Откуда хлеб пришел?»
|
1. Чаепитие с родителями «Мамины пироги».
2. Народный календарь — Родион Ледолом
| ||||||||||
Апрель, 4-я неделя
|
«Почта»
|
1. Экскурсия на почту.
2. Народный календарь — Мартын Лисогон.
| ||||||||||
3. День пожарной охраны
| ||||||||||||
Май, 1 неделя
|
У детей весенние каникулы
|
День весны и труда
| ||||||||||
Май, 2-я неделя
|
«Правила дорожного движения»
|
1. Сюжетно-ролевая игра «Дядя Степа — постовой».
2. Народный календарь — Еремей Запрягальник.
3. День Победы
| ||||||||||
Май, 3-я неделя
|
«Лето. Насекомые»
|
1. Интегрированное занятие «Как кузнечик помогал слабым» из цикла «Новые развивающие сказки».
2. Народный календарь — Иов Огуречик
| ||||||||||
Май, 4-я неделя
|
«Лето. Цветы на лугу»
|
1. Интегрированное занятие «Как девочка еще раз встретила кузнечика» из цикла «Новые развивающие сказки».
2. Народный календарь — Арина Рассадница. Высаживание рассады цветов на участке вместе с родителями.
3. Всероссийский день библиотек
| ||||||||||
План взаимодействия учителя-логопеда и специалистов ДОУ
Старшая логопедическая группа для детей с ОНР
Месяц
|
Специалисты
|
Содержание работы
|
Примечание
|
сентябрь
|
Воспитатели, психолог, инструктор по физподготовке, музыкальный руководитель
|
1. Изучение документации Знакомство с коррекционными программами дошкольного обучения, с содержанием и направлениями работы совместно с воспитателями, психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физподготовке.
2. Проведение консультации на тему "Задачи развития речи у детей с ОНР дошкольного возраста" для воспитателей группы. Ознакомление педагогов с задачами, стоящими перед всеми участниками образовательного процесса по развитию речи детей 5-7 лет.
3. Заполнение тетради взаимодействия с воспитателя.
4. Анализ результатов обследования, частичный анализ результатов психолого-педагогического и логопедического воздействия.
| |
Октябрь
|
Музыкальный руководитель, инструктор по физподготовке, воспитатели
|
1. Подготовка к проведению праздника Осени. Совместная с музыкальным руководителем составление сценария, подготовка к празднику. Разучивание логопедом с детьми стихотворений, потешек, частушек и участие в качестве персонажа.
2. Проведение консультации на тему: «Физическое развитие дошкольников с нарушением речи» для инструктора по физической подготовке. Информирование инструктора по физической подготовке об особенностях моторной функции у детей с нарушениями речи. Рекомендации к проведению коррекционной работы по преодолению данных нарушений
3. Проведение консультации для музыкального руководителя по теме "Нарушение просодического компонента и интонационной выразительности речи у детей с речевой патологией". Информирование преподавателя музыки о нарушениях просодики, мелодики и интонации, характерных для детей с речевой патологией. Рекомендации к проведению коррекционной работы по преодолению данных нарушений.
4.Заполнение тетради взаимодействия с воспитателями
| |
Ноябрь
|
Музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по физподготовке, психолог
|
1. Начало подготовки к новогоднему празднику. Составление и обсуждение сценария праздника с воспитателями и музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей.
2. Посещение занятия воспитателей по развитию речи в старшей группе. Наблюдение за проводимой речевой работой, за точностью даваемых воспитателями инструкций и образцов правильной речи.
3. Заполнение тетради взаимодейсвий с воспитателями.
4. Проведение круглого стола с участием логопеда, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физподготовке, воспитателей группы. Обмен мнениями педагогов об общем развитии и состоянии речи каждого ребёнка, имеющего нарушение речи. Возможное внесение дополнений и изменений в дальнейшую коррекционную работу.
| |
Декабрь
|
Музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по физподготовке, психолог
|
1. Проведение консультации на тему "Формирование разговорной речи в беседе" для воспитателей. Ознакомление воспитателей со значением бесед, как метода развития диалогической речи, их тематикой, с этапами и приёмами обучения. Ознакомление с правильным построением беседы. Приведение примерных бесед, способствующих развитию речи у детей.
2. Продолжение подготовки к новогоднему празднику. Отработка речевого материала, распределённого между детьми в группах. Выработка чёткого, интонированного произнесения текстов. Репетиции собственного участия в празднике.
3. Проведение совместной с психологом консультации на тему "Преодоление недоразвития эмоционально - выразительных средств у детей, имеющих речевые нарушения" для воспитателей. Подготовка информации об эмоционально - выразительных средствах, об их недоразвитии у детей с патологией речи. Рекомендации по преодолению данного нарушения.
4. Заполнение тетради взаимодействия с воспитателями.
| |
Январь
|
Музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по физподготовке, психолог
|
1. Подготовка и проведение родительского собрания Совместное с воспитателями и специалистами выступление перед родителями о достигнутых за полугодие результатах, о дальнейшем планировании образовательной работы.
2. Проведение консультации на тему "Автоматизация звуков в индивидуальном пении и пении песен со звукоподражаниями" для музыкального руководителя. Описание значимости совместной работы по автоматизации поставленных детям звуков и роли в этом процессе музыкальных занятий. Примерные задания и упражнения, которые может использовать музыкальный руководитель при коррекции звукопроизношения.
3.заполнение тетради взаимодействия с воспитателями
| |
Февраль
|
Музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по физподготовке, психолог
|
1.Подготовка к проведению праздника, посвященного дню 8 марта
Обсуждение сценария праздника с воспитателями и музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей.
2.Посещение занятия воспитателей по развитию речи в старшей логопедической группе.
Наблюдение за проводимой речевой работой, за точностью даваемых воспитателями инструкций и образцов правильной речи.
3. Заполнение тетради взаимодействия с воспитателями
| |
Март
|
Музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по физподготовке, психолог
|
1. Проведение консультации на тему: «Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста» для воспитателей Описание значимости совместной работы по предупреждению речевых нарушений. Методы и приёмы осуществления речевой работы в группах.
2.Проведение круглого стола с участием логопеда, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физподготовке.
Обмен мнениями педагогов об общем развитии и состоянии речи каждого ребёнка, имеющего нарушение речи. Возможное внесение дополнений и изменений в дальнейшую коррекционную работу.
3. Заполнение тетради взаимодействия с воспитателями
| |
Апрель
|
Музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по физподготовке, психолог
|
1. Подготовка к проведению выпускного праздника с детьми подготовительных групп. Обсуждение сценария праздника с воспитателями и музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей. Репетиции собственного участия в празднике.
2. Проведение открытого занятия по автоматизации звуков для воспитателей. Продолжать знакомить воспитателей с методами и приёмами работы при коррекции звукопроизношения: закрепление артикуляционных укладов, произношения звуков в словах и словосочетаниях, формирования навыка словообразования, выработки чётких координированных движений пальцев и кистей рук в сочетании с речью.
3.Проведение совместно с психологом родительского клуба «Скоро в школу» (для родителей воспитанников которые собралист в школу)
Совместное выступление перед родителями о психологической готовности детей к школе, результатах диагностики
4. Заполнение тетради взаимодействия с воспитателями
| |
Май
|
1. Участие в заседании ПМПк Совместная с воспитателями и специалистами ДОУ подготовка документации к консилиуму, выступление на заседании.
2. Подготовка и проведение родительского собрания Совместное с воспитателями и специалистами выступление перед родителями о достигнутых за год результатах, о дальнейшем планировании образовательной работы.
3. Проведение круглого стола с участием логопеда, психолога, музыкального руководителя,инструктора по физподготовке
Подведение итогов коррекционно – воспитательной работы. Определение путей дальнейшего сотрудничества.
4. «Праздник Красивой Речи» проводится совместно с музыкальным руководителем, воспитателями
Итоговое занятие – демонстрация знаний и умений, полученных в результате коррекционно-воспитательной работы
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий